Дой-Пак представляет собой гибкую вакуумную упаковку в виде пятишовного пластикового пакета с устойчивым дном. Упаковка данной конструкции была разработана в 1963 г. французом Луи Дуайеном, руководителем фирмы Thimonnier, выступающей владельцем прав на торговую марку «Doypack». В то же время Дуайен занимался изобретением оснащения для изготовления и наполнения пакетов. Как результат, в 1965 г. была представлена первая установка для розлива сока в Дой-Пак пакеты.
Вместе с тем, несмотря на удобный и оригинальный дизайн, поначалу такая упаковка была отвергнута большей частью европейских производителей из-за высокой цены в сравнении с простыми пакетами. Марка осталась прикрепленной к Thimonnier, но продлевать патент на производство упаковки фирма не стала. Таким образом технология на выпуск данной упаковки оказалась общедоступной. Вначале Дой-Паки быстро приобрели популярность в Японии, а затем распространились и по всему миру.
Ключевые свойства изделия
Для изготовления пакетов этого типа используются современные, химически инертные, высокопрочные материалы. Дой-Паки, как правило, состоят из нескольких слоев. В частности, в качестве внутреннего слоя применяется полиэтилен, который гарантирует влагоустойчивость изделия. Средний слой в основном представлен фольгой, полиамидом или лавсаном, главная задача которых — защита от внешних факторов: света, температурных перепадов и др. Наружная оболочка выпускается из разного вида сырья, к примеру, крафтовой бумаги, полипропилена, лавсана и прочих материалов, удобных для отделки. Чем большее количество слоев, тем прочнее и надежнее упаковка.
Ключевой конструкционной особенностью упаковки Дой-Пак является то, что она и в наполненном, и в пустом виде сохраняет свое вертикальное положение. Также, такое изделие отличается герметичностью и наличием возможности повторного закрытия.
Главные преимущества
Дой-Пак удобна в использовании. Имеет простой и надежный механизм закрытия и открытия, такой как замок-молния (Zip-lock), центральный либо боковой штуцер, пр.
Обладает компактностью и гибкостью, из-за чего экономится место на полках магазинов, в холодильниках, в транспорте. Это способствует эффективному использованию пространства и уменьшению затрат на логистику.
Данные пакеты стали замечательной альтернативой тяжелой стеклянной и жестяной таре. Благодаря низкому весу в сочетании с компактностью при перевозке товара на паллете пакетов Дой-Пак помещается в 1,5-2 раза больше, нежели стеклянных контейнеров.
Сферы применения
Области использования очень обширны. Вот некоторые из них:
- Пищевая отрасль. Дой-Пак используется для упаковки соков, молока, детского питания, йогуртов, соусов, чая, кофе, круп и др. Она сохраняет свежесть и качество продуктов и удобна для потребителей.
- Химическая отрасль. Упаковка востребована при расфасовывании красителей, лаков, растворителей и пр. химической продукции. Обеспечивает герметичность, что важно для безопасности химических продуктов.
- Косметическая отрасль. Применяется для шампуней, лосьонов, масок, кремов и др. средств по уходу за кожным покровом и волосами. Бережно сохраняет косметику, предотвращая ее окисление, а также позволяет комфортно использовать и дозировать продукт.
Каковы направления развития
Перспективной сферой исследования выступает разработка новых материалов, в частности природного происхождения, и их комбинации для получения конкретных свойств. Дой-Паки уже сегодня могут разогреваться в микроволновке и подвергаться стерилизации. Также к активно развивающемуся направлению относится применение пакетов данного типа для сбыта алкогольных напитков.
Выбор производителей и потребителей в пользу упаковочных пакетов Дой-Пак обусловили следующие достоинства: повышенный уровень герметичности, прочности, термоустойчивости, низкий вес вместе с компактными размерами, а также неограниченные возможности для нанесения самых разных изображений и маркировки. Пакеты активно востребованы в большинстве сегментов рынка.
Эксперты в мире торговли и маркетинга уверены в большом будущем Дой-Пака, особенно если осуществить запуск производства упаковок из безопасных экоматериалов, подлежащих 100% утилизации.