Экологически чистая упаковка кормов для домашних животных — это реальность 21 века. Многие производители используют перерабатываемые материалы и биоразлагаемые пластики, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и снизить уровень загрязнения.
Особенности экологически чистой упаковки
Условно все экологичные упаковочные материалы можно разделить на биоразлагаемые и компостируемые. Первые представляют собой полимеры, которые полностью разрушаются под воздействием различных факторов окружающей среды. Они состоят из веществ, получаемых из возобновляемых ресурсов, в т.ч. кукурузы, сахарного тростника, древесины и т.д. Компостируемые материалы представляют собой сырье, которое поддается ускоренному биологическому разложению в контролируемых условиях — дома или на промышленном производстве. К самым популярным видам экоупаковки кормов для домашних животных обоих типов можно отнести:
Полилактид — биоразлагаемый пластик из растительного сырья.
- Картон и бумага — идеальные материалы для переработки.
- Бамбук — материал, разлагающийся в естественной среде.
- Стекло — нетоксичная альтернатива ПВХ, пригодная для дальнейшей переработки и повторного использования.
Периодически на рынке появляются новые экологичные материалы, которые можно использовать для производства упаковки.
Экоупаковка кормов для животных
Использование экологичной упаковки для кормов — это не только маркетинговая стратегия, но и возможность улучшить состояние окружающей среды. В качестве основных и самых известных материалов применяют:
- Бумагу, созданную по передовым технологиям. Она подходит для хранения сухих кормов, но может испортиться под воздействием влаги.
- PLA — биополимер полиактид, в составе которого преобладает молочная кислота. Он применяется только для хранения сухих продуктов, т.к. при контакте с водой начинает растворяться.
- PHA — биополимер для биоразлагаемых пленок. Материал может использоваться для хранения разных кормов.
К самым известным производителям кормов, которые используют экоупаковку, можно отнести Mars Petcare, Only Natural Pet, Mondi, Purina и т.д.
Сложности внедрения экоупаковки
Экоупаковка — новый материал, который пытается прийти на замену пластику. Однако при этом он сталкивается с рядом сложностей: ПВХ крайне сложной убрать из повседневной жизни. Пластмасса стоит дешевле своих аналогов, она доступна и понятна. Конечно, сроки разложения и общее воздействие на экологию являются ее недостатками, но потребители в основной массе пока не готовы доплачивать за использование биоматериалов за свой счет. Тренд на экологичность наблюдается только у молодого поколения, т.е. потребуется еще минимум 1-2 десятилетия, чтобы полностью заменить пластик на разлагаемые материалы.
При этом опросы показывают, что в целом потребители благосклонно относятся к такой упаковке для кормов для собак и кошек, и при прочих равных купят продукцию в ней, нежели в пластмассовой пачке. Т.е. производители могут сделать экологичность конкурентным преимуществом, но без повышения цены на товар.
Перспективы экоупаковки
Разработка экоупаковки — быстро развивающаяся отрасль. Ученые создают новые виды материалов, которые подходят для хранения продукции и быстрой утилизации. К ним можно отнести:
- Грибную упаковку из мицелия.
- Съедобную упаковку для сухого корма на основе водорослей и растительных компонентов.
- Пленки из водорослей с антимикробными свойствами.
- Мелованный картон из отходов деревообрабатывающей промышленности, целлюлозы и макулатуры.
При этом продвижение этих и других материалов в России можно ускорить, если принять соответствующие законопроекты. Т.е. регулирование вопросов экологичности на государственном уровне поможет как продвижению, так и развитию всей отрасли натурального сырья для упаковок. К примеру, именно так происходит в Германии, где правила упаковки регламентируются Центральным регистром (ZSVR), контролирующим скрупулезное соблюдение Закона об упаковке (VerpackG).
Краткий вывод
В ближайшие несколько лет экологичность должна стать приоритетом при выпуске упаковки. Производители должны использовать биоразлагаемые и компостируемые материалы, а также применять инновационные технологии при выпуске любой тары. В дальнейшем это может стать существенным конкурентным преимуществом и усилит позиции бренда на рынке.
Комментариев пока нет