Бумажный дой-пак — одна из разновидностей герметичной гибкой упаковки. Он имеет вид плотного пакета из крафтовой бумаги с широким дном, обеспечивающим вертикальное положение упаковки в наполненном состоянии. Изобрел такие пакеты француз Луи Дуайен в 1963 году.
Бумажные пакеты, имеющие складку в нижней части, удобны в использовании. После наполнения содержимым дой-пак раскрывается, в результате чего у него появляется широкое, ровное основание, обеспечивающее его устойчивость в вертикальном положении. Жесткие сварные швы придают изделию дополнительную устойчивость. У некоторых дой-паков имеется прозрачное окошко, через которое покупатели могут видеть их содержимое. Еще одним важным преимуществом пакетов такого типа является их экологичность.
Дой-паки — универсальный вид упаковки, используемый в следующих сферах:
- Пищевой, фармацевтической, косметической промышленности.
- Розничной торговле.
- Маркетинге и пр.
Пищевая промышленность
В пищевой промышленности дой-паки активно применяются для упаковки сыпучих продуктов: семян, круп и т.д. Их используют для автоматизированной или ручной упаковки чая, кофе, сухофруктов, конфет, семян, орехов, приправ и других продуктов.
Дой-паки подходят и для хранения различных жидкостей, например, соков или соусов. Широкое использование этот вид упаковки получил в производстве готовых супов. Суп, помещенный в дой-пак, можно, не переливая, подогреть в микроволоновке, что очень удобно. Благодаря возможности стерилизации, эту упаковку широко используют для хранения молока и прочей молочной продукции. Также производители разливают в нее вино и безалкогольные напитки. Для вскрытия дой-паков не нужно использовать штопор и применять физическое усилие.
Косметическая отрасль и фармацевтика
В последние годы область использования дой-паков существенно расширилась. В них начали упаковывать и непищевую продукцию: моющие средства, растворители, жидкую косметику и пр. Также в дой-паки помещают различные медицинские препараты.
Возможности применения такой упаковки для гелей и кремов не ограничены. Она полностью герметична, поэтому надежно защищает продукцию от протекания и проникновения влаги.
Использование в торговле и маркетинге
Преимущества такой упаковки для продавцов и потребителей очевидны. Дой-пак невозможно разбить, чем он выгодно отличается от стеклотары. Его собственный вес минимален в сравнении с массой помещенного в него продукта, что упрощает процесс транспортировки товаров.
Использование специальных колпачков-дозаторов дает возможность осуществлять расход тягучих и вязких продуктов, не позволяя им засыхать или выветриваться после вскрытия упаковки. Хранить сыпучие продукты удобно в дой-паках, снабженных застежкой zip lock. Открыв упаковку и отсыпав необходимое количество продукта, можно с легкостью закрыть застежку, чтобы поместить пакет на хранение.
Использование дой-паков обеспечивает широкие возможности для брендирования. На их поверхность можно наносить любую информацию — как рекламного, так и информационного характера.
Область использования этой тары постоянно расширяется. Одной из новинок является использование многокамерных пакетов. В них помещают продукты, которые должны смешиваться прямо перед применением.
Заключение
Применение дой-паков для хранения и транспортировки продукции открывает большие перспективы. Замена ими пластиковой и стеклянной тары позволяет перевозить в два раза больше продуктов. Заменив бумажными дой-паками пластиковую тару, можно существенно улучшить состояние экологии.