Аналитики института изучения спроса DBMR (США) считают, что рынок упаковочных материалов для кормов будет стабильно расти на 4-5% в год до 2032 г. Уже сегодня мировой оборот на этой рынке превышает 14 млн. долларов. Расскажем об основных тенденциях в этой сфере.
Экология — проблема №1
Доля пластиковой упаковки при производстве кормов для животных в настоящее время достигает 41%. Десять лет назад этот показатель составлял 84%. Это говорит о том, что производители кормов и упаковки стали применять другие материалы. Прежде всего, это биоразлагаемые структуры на основе природных материалов: кукурузы, джута, древесины и т.д. Эти материалы предупреждают загрязнение окружающей среды и при этом сохраняют качественные характеристики долгое время. Набирает популярность эко-материалы с антимикробными свойствами, которые еще увеличивают срок хранения кормов. Один из европейских производителей использует технологию МАР — упаковку продукции в модифицированной безвоздушной среде.
Инновации в упаковке
В производстве упаковки для кормов для домашних животных активно внедряются инновации:
- QR-коды и NFC-теги. Повышают вовлеченность потребителей и предоставляют более полную информацию о продукции, товарах в линейке и их сочетаемости друг с другом. Считав код, покупатель получает советы по кормлению, дозировке корма и даже может пользоваться специальными приложениями для контроля веса и состояния здоровья питомца.
- RFID-метки. Используются производителями для защиты от подделки и помогают отслеживать сроки годности кормов.
Основные тренды — персонализация и удобство
Владельцы хотят обеспечить питомцу индивидуальный рацион. В этом им помогают персонализированные этикетки, содержащие информацию о состоянии здоровья, возрасте и предпочтениях домашнего животного.
Производители делают упаковку удобной в использовании. Для этого пакеты и банки оснащаются дозаторами, многоразовыми застежками, одноразовыми контейнерами для кормления. Удобство имеет особое значение для городских потребителей, чей образ жизни требует быстрых решений.
Внимание также уделяется дизайну. Последняя тенденция — прозрачная упаковка, которая дает возможность потребителю видеть продукт и оценить его свойства визуально.
Чего ожидать в будущем?
Процесс производства упаковочных материалов практически полностью автоматизирован. Современные производственные линии обеспечивают многоуровневый контроль качества и полностью исключают человеческий фактор.
Направления в индустрии, которые будут развиваться в будущем:
- Экологичность — уход от использования материалов, вредящих окружающей среде, например фольги, пластика.
- Увеличение сроков хранения, сохранение полезных и вкусовых свойств кормов для домашних животных.
- Индивидуализация упаковки с учетом особенностей животных и требований потребителей.
- Лаконичность дизайна, применение прозрачных упаковочных материалов.
Расширение ассортимента — будут выпускаться не только пакеты, паучи и банки, но и контейнеры, мешочки, коробки.
Производители упаковочных материалов также планируют делать акцент на доступности: за счет автоматизации производства снизится себестоимость упаковки, что положительно скажется на конечном потребителе.
Подведем итоги
Рост привязанности людей к домашним питомцам и готовность тратиться на их содержание приводят к увеличению спроса на качественную упаковку для кормов. Потребители оценивают продукт комплексно, обращая внимание не только на его основные свойства, но и на упаковочные материалы. Чтобы оставаться конкурентоспособными производители кормов для животных должны уделять внимание тому, во что они упаковывают свою продукцию.